Ильменский фестиваль авторской песни

Главное меню

Ильменская пастораль с рэкетом

Мощенная камнем дорога тянется от миасского вокзала мимо бревенчатых домиков, поднимается к изумрудно-зеленым холмам, усеянным гранитными валунами, и перетекает в широкую автостраду. Полчаса ходу, и вот уже видны корпуса Ильменской турбазы. Чуть поодаль, на берегу озера, раскинула полотняные крылья импровизированная сцена. Сверкают микрофонные стойки, а дальше, в зарослях — яркие пятна палаток, столбы дыма над кострами и бренчание гитар.

Это участники ежегодного фестиваля песни «Ильмены-93» встали лагерем на своей традиционной поляне. Члены оргкомитета во главе с К. Просековым важно прохаживаются с портативными рациями, что привносит в фестивальную атмосферу элемент военной игры «Зарница».

Нынешняя «Ильменка» — это восемь тысяч участников из тридцати городов, в том числе из Норильска, Ташкента, Байконура, Самары и Перми. Самым юным участником оказалась Кристина Широченкова, десяти месяцев от роду, которая бодро перенесла все тяготы походном жизни с комарами, непогодой, специфической кочевой пищей. Поразило обилие туристских псов, размером от крысы до теленка. Их едва ли не больше, чем гитаристов. Возникло опасение: не переродился ли музыкальный слет в собачью выставку? Но когда 13 июня в шесть вечера начался концерт лауреатов, сомнения потихоньку растаяли вместе с низкими облаками, сеющими противный мелкий дождь.

Очень славно, по мнению самодеятельных экспертов, выступили башкирские соседи из белебейского КСП «Земной шар» (над их лагерем развевался зеленый республиканский флаг). За интереснейшее музыкальное решение приз получил Геннадий Довганюк, Алла Глузман стала лучшей, по части поэзии, а Н. Гордеева — как дебютантка. Лучший автор А. Александров1) приехал из Челябинска-70, а лучший ансамбль «Гринландия» — из Чебаркуля.2) Объективно оценить звучавшую музыку было довольно трудно: внизу под косогором заманчиво светлело озеро, в котором отражались желтые верхушки сосен, облитые лучами нежаркого вечернего солнца.

Тем не менее негромкий перебор струн и задушевные голоса приятно убаюкивали, и зрители, утомленные первой фестивальной ночью, рассыпались по поляне наподобие былинных богатырей, павших не поле битвы.

После лауреатов выступили просто желающие излить душу в песне, и называлось это мероприятие «Балаганом», ло аналогии с «Чайханой», что устраивается на знаменитом «Грушинском фестивале». После пели гости «Ильменки» — известные челябинские исполнители: Боков, Киреев, Старцев, Фоменко и Зыков.3)

Спеша на вечернюю электричку, с сожалением оглянулся на мохнатые хребты, опоясавшие Ильменское озеро. В Челябинск не хотелось. В кармане перекатывалась сосновая шишка — сувенир с песенной поляны...

P. S. Стоит сказать о тех меценатах, благодаря которым «Ильменка-93» состоялась. Это миасская компания «САС», в течение пяти последних лет финансирующая фестиваль, директор миасской брокерской конторы Игорь Вечеров, челябинские фирмы «Тексон» и МПО «Меалит».

А можно вспомнить о директоре Ильменской турбазы Е. Н. Семеновой, которая, угрожая запретить фестиваль, требовала у президента «Моримоши» К. Просекова до 7 июня заплатить 200 тысяч рублей. 100 тысяч рублей были перечислены в срок, а еще 100 тысяч организатор «Ильменки» Просеков заплатил из собственного кармана под расписку. Бывший инструктор миасского горкома партии Е. Н. Семенова тем временем передала «наличку» сотрудникам миасского ОМОНа в качестве оплаты за охрану фестиваля. Сегодня К. Просеков растерянно размахивает «платёжкой», подтверждающей, что 200 тысяч рублей благополучно перечислены на счет турбазы, а в его кармане свистит ветер. Не надеясь на возвращение своих «кровных», он грозит опубликовать в «Комсомолке» материал под названием «Рэкет по-ильменски».


Примечания пресс-центра фестиваля



  1. Роберт Александров

  2. Из Златоуста

  3. Валерий Боков — из Казани, Анатолий Киреев — из Кургана, Юрий Зыков — из Златоуста.