Ильменский фестиваль авторской песни

Главное меню

Олег Митяев согласен на памятник в бронзе

"Комсомолка" предложила организатору Ильменки увековечить себя на Арбате в скульптурной группе "Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались"

Олега Митяева на Ильменке встречали, как хозяина. Он выскочил из машины и аршинным шагом Петра Первого двинулся в сторону корпуса Ильменской турбазы. Голодный с дороги и утомленный жарой, Олег по-родственному обнялся со всеми и тотчас отправился перекусить в местную столовую. Корреспонденту "КП" удалось поговорить с ним.

- Олег Григорьевич, бытует стереотип: Ильменка — это большая пьянка. Песни уходят на второй план, многим важнее оторваться.
- А раньше-то как было, не "потусоваться" разве приезжали? Без общения ведь никак. А вот над духом фестиваля надо работать. Ставить высокую планку, чтобы звучали хорошие песни.
- Когда появилась группа "Уматурман", вы назвали ее своими детьми. Они поймали вашу тональность. А вначале вашего творчества вы кому-то пытались подражать?
- Когда поешь много песен таких классиков, как Городницкий, Визбор, Окуджава, Розенбаум и Суханов, то неосознанно подражаешь. Это потом вырисовывается что-то свое. Когда говорят кому-то из молодых, что это, мол, "митяевщина", я ничего такого не улавливаю. И что это такое, до сих пор не знаю┘
- Вы помогаете кому-то из молодых исполнителей "пробиться"?
- Собираемся создать группу из 4-5 молодых людей, которые будут петь в современном стиле, но исполнять высокую поэзию. На стихи Рубцова, Цветаевой, Гумилева. Помните, в свое время был удачный проект Давида Тухманова "По волне моей памяти" на стихи средневековых бардов┘
Может быть, новая группа споет песни и на стихи Пушкина. Кстати, проект с Пушкиным мы уже давно делаем совместно с актером Вениамином Смеховым. Я пою, а он читает стихи. Он глубже знает материал. Будем привлекать к проекту других композиторов — Леонида Морголина и Александру Пахмутову.
- А состав "мальчиковой" группы уже известен?
- Нет, есть только сама идея.
- Значит, скоро кастинг устроите?
- Конечно. Только этим уже не я буду заниматься.
- Вам заказывают песни для фильмов, для исполнителей?
- Сейчас прошел фильм "Александровский сад", одна моя песня там уже прозвучала, а вторую вы услышите во второй части этого телесериала. Осенью выйдет фильм "Короткое дыхание" тоже с моими песнями.
- Как вы относитесь к скульптуре Розенбаума на челябинском Арбате?
Прежние городские власти так обрисовали фигуру Розенбаума: Это не памятник, а именно скульптурная композиция к песне "Черный тюльпан". Розенбаум дал на нее согласие.
- Я так и не видел ее. Несколько раз подъезжал, чтобы посмотреть, но там уж больно много народу. Суетно... Мне кажется, раз поставили, значит дело хорошее.
- "Комсомолка" выступает за создание на нашем Арбате скульптурной группы «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались». Мы и все наши читатели искренне считаем вас земляком, которого стоит увековечить в бронзе. В центре этой композиции по нашему замыслу должны быть именно вы. Не откажитесь, если эскиз понравится?
- Идея хорошая! Я не возражаю против названия. По поводу меня — не мне, конечно, об этом говорить и решать┘ Скульптура имела бы смысл, если б среди этих людей стояли, к примеру, режиссер Сергей Герасимов, ученый Курчатов, бард Александр Градский, шахматист Анатолий Карпов... Ведь многие даже не знают, что это тоже наши земляки, люди, которые прославили Челябинскую область.
- Почему в этом году вы пригласили на Ильмены именно Тамару Гвердцители?
- Мы давно уже дружим, и Тамарочка замечательно поет песни Визбора и Окуджавы.
Мы и познакомились то на фестивале, посвященном песням Булата Шалвовича в Кракове. Даже если б она не пела кого-то из бардов, по своей интеллигентной тональности Тамара очень близка к авторской песне. Она поет некоторые мои песни, и, даст бог, запишет альбом.